Перевод услуг в электронную форму

Согласно Статье 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом. 

Основные требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг определены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № 2516-р и в требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 (далее - "Требования").

В рамках предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг Алтайского края заявители получают в личный кабинет уведомления о ходе предоставления услуг.

В соответствии с Концепцией и Требованиями обеспечена возможность при заполнении электронного заявления на получение услуги на Едином портале госуслуг:
- внести плату за услугу (для платных услуг);
- дистанционно записаться на прием в ведомство.

При организации предоставления в электронной форме услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края, использованы типовые административные регламенты. Типовые административные регламенты размещены в подразделе "Типизация услуг" раздела "Электронные услуги".

На практике сложились следующие этапы организации предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг:

1. Подготовка и утверждение плана-графика организации предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
2. Сбор исходных данных (запрос у ведомства административного регламента, сбор данных об органах, предоставляющих услуги);
3. Разработка и согласование с органами, предоставляющими услугу, частного технического задания (далее - "ЧТЗ");
4. Передача ЧТЗ разработчикам и разработка портальной формы и технологического процесса предоставления услуги;
5. Регистрация в СМЭВ информационных систем органов, предоставляющих услуги, а также регистрация в тестовой и продуктивной среде СМЭВ электронного сервиса для взаимодействия с Единым порталом госуслуг (при необходимости);
6. Настройка технологического процесса предоставления услуги в информационной системе;
7. Согласование с органами, предоставляющими услугу, портальной формы на тестовой среде Единого портала госуслуг, внесение разработчиками уточнений;
8. Публикация портальной формы на Едином портале госуслуг;
9. Проверка работоспособности портальной формы, её соответствия ЧТЗ и подписание акта ввода портальной формы в эксплуатацию.

Периодически, в связи с изменениями законодательства, изменением требований к портальным формам органов, предоставляющих услуги, проводится корректировка портальных форм электронных заявлений, размещённых на Едином портале госуслуг. Для начала процесса корректировки портальной формы орган, предоставляющий услугу, направляет в адрес КГБУ ОЭПАК письмо с обоснованием необходимости корректировки портальной формы электронного заявления.




Министерство цифрового развития и связи Алтайского края

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МФЦ

администрация Алтайского края