Перевод услуг в электронный вид

Протоколом заседания комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления от 25.06.2015 № 3, утвержден план-график организации предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг в 2015 году.

Согласно Статье 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом. 

Основные требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг определены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 №2516-р.

В рамках предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг Алтайского края заявители получают в личный кабинет уведомления о ходе предоставления услуг.

В перспективе в соответствии с Концепцией будет обеспечена возможность при заполнении электронного заявления на получение услуги на Едином портале государственных услуг:
- внести плату за услугу (для платных услуг);
- дистанционно записаться на приём в ведомство.

При организации предоставления в электронной форме услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края, использованы типовые административные регламенты. Типовые административные регламенты размещены в подразделе "Типизация услуг" раздела "Электронные услуги".

На практике сложились следующие этапы организации предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг:

1. Подготовка и утверждение плана-графика организации предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг
2. Сбор исходных данных (запрос у ведомства административного регламента, сбор данных об органах, предоставляющих услуги)
3. Разработка и согласование с органами, предоставляющими услугу, частного технического задания (ЧТЗ)
4. Передача ЧТЗ разработчикам и разработка портальной формы и технологического процесса предоставления услуги
5. Регистрация в СМЭВ информационных систем органов, предоставляющих услуги, а также регистрация в тестовой и продуктивной среде СМЭВ электронного сервиса для взаимодействия с Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) (при необходимости)
6. Настройка технологического процесса предоставления услуги в информационной системе
7. Согласование с органами, предоставляющими услугу, портальной формы на тестовой среде ЕПГУ, внесение разработчиками уточнений
8. Публикация портальной формы на ЕПГУ
9. Проверка работоспособности портальной формы, её соответствия ЧТЗ и подписание акта ввода портальной формы в эксплуатацию

Периодически, в связи с изменениями законодательства, изменением требований к портальным формам органов, предоставляющих услуги, проводится корректировка портальных форм электронных заявлений, размещённых на ЕПГУ. Для начала процесса корректировки портальной формы орган, предоставляющий услугу, направляет в наше учреждение письмо с обоснованием необходимости корректировки портальной формы электронного заявления. Ежегодно от нашего учреждения направляется запрос в адрес всех органов, для которых организовано предоставление услуг в электронной форме, о предоставлении предложений по корректировке портальных форм.

Обновленные файлы на сайте

dynam.xlsx 11 КБ 20.09.2017
stat.xlsx 16 КБ 18.09.2017
Реестр_ЦО_13092017.xlsx 1535 КБ 14.09.2017


Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края

единый портал государственных и муниципальных услуг

МФЦ

администрация Алтайского края