Формирование исходящих запросов ФОИВ (Ф-сведения)

 Ф-сведения -  сведения (полный перечень), предоставляемые федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

   В ИС "ЕИС", используемой органами власти и органами местного самоуправления, доступны адаптеры к сведениям ФОИВ. 

План разработки адаптеров на СМЭВ 3

С описанием форм запросов и ответов видов сведений, получаемых с использованием электронных сервисов ФОИВ, можно ознакомиться на сайте smev3.gosuslugi.ru (раздел "Виды сведений Федерального уровня") 

Условия получения в электронной форме сведений от федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) (СМЭВ 3)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия» с 1 января 2015 года введена в действие СМЭВ версии 3.X.  (далее СМЭВ 3).

Для СМЭВ 3 перерегистрируются все виды сведений, предоставляемые ФОИВ, в соответствии с планом разработки адаптеров на СМЭВ 3. В указанном плане следует обратить внимание на дату вывода сервиса СМЭВ 2 из эксплуатации.

При отсутствии требуемого вида сведений в плане разработки, вид сведений можно поискать в полном перечне выведенных в продуктивную среду видов сведений опубликованном на тех. портале СМЭВ 3 - (http://smev3.gosuslugi.ru/portal/).

В связи с изменениями порядка получения доступа к вновь опубликованным видам сведений (далее - ВС) в СМЭВ 3 (новая форма заявки) необходимо пройти процедуру получения доступа согласно следующему порядку:

 Порядок получения в электронной форме сведений от ФОИВ в СМЭВ 3.

1. Для получения доступа к ВС ФОИВ в СМЭВ 3 необходимо направить письмо в адрес оператора РСМЭВ (Министерство цифрового развития и связи Алтайского края) на доступ к ВС с приложением заявки по форме

Наименование вида сведений в заявке указывается в соответствии с наименования видов сведений зарегистрированных в СМЭВ 3.На один вид сведений оформляется одна заявка.

2. ВАЖНО: При ранее предоставленном доступе к сервисам в формате СМЭВ 2, взамен которых вводятся новые ВС, необходимо также направить заявку с указанием обоснования получения доступа к видам сведений.

3. В заявке должно быть указано основание (НПА, утвержденный АР), в котором содержатся положения, обязывающие ФОИВ предоставлять запрашиваемые сведения по межведомственному взаимодействию.

4.  Оператор РСМЭВ проверяет заявку и указанные в ней нормативные акты на обоснованность доступа к ВС ФОИВ и передает в уполномоченную организацию (ОЭПАК) полученную заявку.

5. При обоснованности заявки в учётной записи пользователя ЕИС с правами специалист-администратор назначается соответствующие адаптеры, в адрес инициатора запроса направляется уведомление о назначенных адаптерах.

6.  Далее специалист с ролью специалист - администратор ведомства назначает адаптер пользователям, направляющим запросы в ФОИВ.

7. При отсутствии обоснованности заявки доступ к видам сведений предоставлен быть не может, в адрес инициатора запроса направляется уведомление об отказе в предоставлении доступа к сведениям.


Особенности взаимодействия с сервисами ФОИВ

I. Электронное взаимодействие с Росреестром


Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия наше учреждение постоянно взаимодействует с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. Согласно договорённостям, в случае возникновения вопросов по содержанию ответа Росреестра на запрос регионального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, специалист, направивший запрос может обратиться за разъяснениями к  начальнику отдела регистрации прав, ограничений (обременений) и предоставления информации о зарегистрированных правах Управления Росреестра по Алтайскому краю Афанасьевой Татьяне Викторовне по телефону 8 3852 341745. email:atv@altreg.ru
Анализ обращений в техническую поддержку ОЭПАК выявил ряд типовых вопросов, связанных с отправкой запросов в Росреестр:

  1. Запросы не содержат контактные данные лица, направившего запрос, из-за чего специалисты Росреестра вынуждены буквально трактовать содержание поступивших запросов, что в ряде случаев приводит к отправке ответов об отсутствии сведений об объекте в реестре ЕГРП. Требуется в содержании запроса указывать контактные данные лица, направившего запрос, в том числе адрес электронной почты и телефон (с кодом междугородной связи).

  2. Часть запросов содержит неточности:

  2.1. Например, в данных об объекте недвижимости, либо о лице, которому принадлежат объекты недвижимости.
Допускаются ошибки в дате рождения лица, об объектах недвижимости которого запрашиваются сведения. Подобная ситуация также может быть вызвана расхождениями в учёте, когда свидетельство о праве собственности содержит одни данные, а реестр ЕГРП – другие. В таком случае необходимо обратиться в районный отдел Росреестра.

  2.2. При выборе запросов за период не указана дата, на которую необходимо представить сведения.

  3. Пользователи не отличают запросы «на имевшуюся» и «на имеющуюся» недвижимость.

II. Электронное взаимодействие с Кадастровой палатой


Сведения от кадастровой палаты востребованы при предоставлении государственных и муниципальных услуг, связанных с использованием земельных ресурсов.

При возникновении вопросов по содержанию ответа Росреестра (в части сведений кадастрового учёта) на запрос регионального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, специалист, направивший запрос может обратиться за разъяснениями к заместителю директора филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Алтайскому краю Штанепрайсу Игорю Викторовичу по телефону 8 3852 502796.

III. Электронное взаимодействие с МВД


Сведения от МВД необходимы органам местного самоуправления и региональным органам исполнительной власти для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения возложенных на них функций. Например, при выдаче охотничьего билета, установлении опеки над несовершеннолетним.
При возникновении вопросов по содержанию ответа МВД на запрос регионального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, специалист, направивший запрос может обратиться за разъяснениями к заместителю начальника информационного центра Главного управления МВД России по Алтайскому краю Головневу Андрею Викторовичу по телефону 8 3852 397538.

Другие вопросы по взаимодействию с электронными сервисами можно посмотреть в рубрике вопрос-ответ


Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2019 году  (по состоянию на 30.04.2019, статистика ЕИС)

Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2018 году  (по состоянию на 29.12.2018, статистика ЕИС)

Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2017 году  (по состоянию на 31.12.2017, статистика ЕИС)

Статистика по запросам направленных ОИВ и ОМСУ в Кадастровую палату в 2017 году (по состоянию на 31.12.2017, по данным от Кадастровой палаты)

Статистика  межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2016 году (по состоянию на 01.01.2017, статистика ЕИС)

Рейтинг органов местного самоуправления по запросам в электронной форме отправленных через СМЭВ за 2015 год  (статистика ЕИС)




Обновленные файлы на сайте

Рейтинг ОМСУ за 12 месяцев 2018.xls 151 КБ 21.05.2019
2019 статистика запросов в ФОИВ по 30.04.2019.xlsx 172 КБ 20.05.2019
перепланировка.doc 279 КБ 16.04.2019


Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края

единый портал государственных и муниципальных услуг

МФЦ

администрация Алтайского края